Доходы РЖД от грузоперевозок могут возрасти до 5% с 2014 году
Доходы “Российских железных дорог” от выполнения грузовых перевозок в следующем году могут вырасти не меньше чем на 5% по отношению к 2013 году, за счет применения на практике более гибкого варианта тарифного коридора. Именно это заявлено на предстоящем плане мероприятий по установлению ограничений окончательной цены товаров и услуг инфраструктурных компаний при одновременном сохранении их финансовой стабильности и привлекательности для инвесторов на период 2013-2014 годов, которые были внесены Минэкономразвитием в правительство Российской Федерации, о чем сообщает Бизнес-ТАСС.
Если следовать документу, Федеральная служба по тарифам, Министерство транспорта, Министерство экономического развития и РЖД обязуются предоставить в правительство России соответствующие предложения по наиболее гибкому использованию тарифного коридора в самые ближайшие сроки с конкретным обоснованием каждого принятого решения.
Так, согласно специальному приказу Федеральной службы по тарифам РЖД, начиная с января 2013 года, решено было разрешить самостоятельно менять уровень инфраструктурной части тарифа на транспортировку некоторых видов грузов по нескольким направлениям при условии попадания в рамки определенного фиксированного тарифного коридора. Приказ гласит, что РЖД имеет право самостоятельно предлагать скидку в размере 12,8% и начислять надбавку до 13,4% по отношению к базовым тарифам, отталкиваясь от фактической экономической эффективности грузовых перевозок на финансовое положение транспортной компании.
В текущем, 2013 году были применены скидки по отношению к базовым тарифам для компаний НОВАТЭК и Новолипецкого металлургического комбината. Как говорится в представленном “Российскими железными дорогами” отчете, по имеющимся стандартам российского бухгалтерского учета, в прошедшем 2012 году общий доход монополиста от предоставленных услуг по грузовой транспортировке грузов в стране составил 1,089 триллион рублей или 33,9 миллиардов долларов.
При более качественном подходе к предоставляемым услугам, с одновременным улучшением качества и скорости транспортных грузовых перевозок можно значительно увеличить общие поступающие доходы компании-монополиста и при этом повысить свою привлекательность в глазах потенциальных крупных клиентов на территории Российской Федерации.