Усиленный контроль на границе России и Литвы будет продлен
Планируется продлить усиленный контроль на границе двух государств как минимум до 30 сентября.
Член Совета Федерации Николай Власенко объясняет сложившуюся на российско-литовской границе ситуацию и говорит, что усиленный контроль над грузовым транспортом обусловлен ростом количества правонарушений со стороны водителей соседнего государства.
Таможня России решила ввести усиленный вариант контроля над перемещением грузов, въезжающих на территорию России, увеличенным количеством нарушений правил, когда выявляются недостоверные декларации, уклонение от оплаты таможенных пошлин и т.д.
Как говорит глава Советского таможенного поста Эдуард Чириков, фуры с грузами, следующие из Литвы проверяют не более 6 дней, когда как разрешено законом задерживать груз до 10 дней.
Усиленный контроль на таможне грузов, следующих из Литвы, решили продлить вплоть до 30 сентября 2013 года, а то и позже. Подобная мера будет распространяться только на те виды грузов, которые импортируются из Литвы.
Раньше говорилось, что повышенный контроль на границе будет задействован до 24 сентября.
Объем работы российских таможенных служб, которые занимаются проверкой грузов из Литовской республики, возросли как минимум в 5 раз, однако количество таможенников при этом абсолютно не выросло. В данное время на СХВ задействовано всего 3 инспектора, которые физически могут досмотреть до 10 автомобилей в день.
Однако машины прибывают в гораздо большем объеме, некоторые склады заполнены уже 40 грузовиками и более.
Перевозчики из Калининградской области обратились с возникшей проблемой на литовско-российской границе напрямую к заместителю уполномоченного представителя Президента России по Северо-Западному федеральному округу Станиславу Воскресенскому, предложив ему собственные методы по решению существующей проблемы. Как считают логистики, грузы, которые можно считать не рисковыми с точки зрения таможенного законодательства, нужно определить в отдельную очередь.
Сейчас же в одной очереди находятся сразу все фуры: и те грузовики, которые следуют из других стран и России по направлению к Калининградской области, и транспортные средства, принадлежащие калининградским транспортным компаниям, что создает определенные трудности с доставкой жизненно важных грузов и товаров первой необходимости потребителям внутри самого региона.