В морских портах введут запрет на разгрузку пылящих грузов
В морских портах планируется запретить разгрузку пылящих грузов открытым вариантом, без использования герметизированного погрузочно-разгрузочного оборудования.
В морских портах Российской Федерации, быть может, вскоре запретят разгружать и загружать открытым способом пыльные грузы, куда можно в первую очередь отнести уголь, цинковый и свинцовый концентраты, сульфат аммония и множество других веществ. Как считают авторы законодательного проекта, погрузка и разгрузка подобных типов грузов открытым способом приводит к серьезному загрязнению окружающей биосферы, находящейся на территории жилых кварталов по соседству с морскими портами.
Соответствующий законопроект уже отправлен на рассмотрение в Государственную Думу РФ.
Необходимость задуматься о принятии подобных мер появилась после того, как прояснилась сложившаяся в Приморских портах ситуация, связанная с местными жилыми кварталами, которые располагаются в непосредственной близости к зонам отгрузки. В портах обычным открытым способом, применяя грейферы, без всяких мыслей перезагружают уголь, а вся возникающая пыль от этих дел направляется в близлежащие жилые массивы.
Подобную ситуацию можно наблюдать и в некоторых других регионах Российской Федерации, что само собой говорит о важности решения возникшей проблемы на самом высоком, федеральном уровне.
Существующий проект закона предлагает выполнять процедуры разгрузки и загрузки пылящих грузов в российских морских портах исключительно при помощи применения специализированных перегрузочных комплексов, в которых имеется герметизированное погрузочно-разгрузочное оборудование, а кроме того и крытые грузовые склады.
Помимо всего вышеперечисленного, планируется установить жесткий контроль и постоянный мониторинг за максимально допустимыми пределами значений концентрации пыли любого вещества в окружающем морской порт, воздухе. Однако для выполнения этой задачи необходимо будет закупить специальные аппараты, а конкретно – пылемеры и устройства для газового анализа пыли.
Это позволит взять под точный контроль состояние окружающей среды в тех городах и регионах, где имеются грузовые порты, так как близлежащие районы к этим местам обычно страдают больше всего от вредных распылений химических веществ, реагентов и соединений, которые попадают в местную окружающую среду, нанося как экономический, так и социальный вред конкретному населенному пункту.