Виды упаковки
Не зависимо от вида транспорта, которым осуществляется перевозка, все грузы должны быть упакованы. Такая же ситуация обстоит и с железнодорожными перевозками.
Упаковывать вещи необходимо, чтобы сохранить груз и выполнить погрузочные и разгрузочные работы без вреда для вещей. Упаковка не только позволит обеспечить сохранность груза, но и даст возможность сформировать грузовые единицы, проконтролировать и учесть количественные показатели перед их отправкой и получением, в полной мере использовать грузовой объем, обеспечить все условия при разгрузочных и погрузочных работах, пакетировать и маркировать грузы.
Тара относится к основным элементам упаковки, в которой размещаются перевозимые вещи. Для грузоперевозок необходима специальная транспортная тара. Правда это не всегда так, порой компания может взять вещи и в обычной упаковке.
Помните, что качество и тип упаковки закреплен в специальных нормативно-технических документах.
Тара квалифицируется в зависимости от формы. Самыми распространенными считаются:
- Ящик. Это полностью закрытая тара, преимущественно прямоугольной формы. Чаще всего она изготавливается из фанеры, досок, металла, пластмассы или из нескольких материалов сразу. Если ящик тяжелый, то снизу его снабжают брусьями из дерева, чтобы можно было переносить, используя подъемно-транспортные средства. Если возникает такая необходимость, то можно усилить прочность тары окантовкой. Для этого используют стальную или пластмассовую ленту.
- Бачок. Эта тара имеет форму цилиндра с доньями и обручами. Изготавливается она из дерева, металла или пластмассы. Все затворы должны плотно закрываться и надежно фиксироваться. Если имеются сливные отверстия, то их необходимо закрывать при помощи металлических пластин. При перевозке жидкостей подверженных брожению, бочки нужно снабдить специальными затворами, позволяющими газу выходить, но препятствующими вытеканию самой жидкости.
- Барабан. Эта тара имеет гладкий или гофрированный корпус в форме цилиндра. Крышка и дно изготовлены из двухслойной бумаги, жести, клееной фанеры или из нескольких материалов. В такой таре перевозят пастообразные или жидкие газы, но только если перед этим пропитать внутренние стенки специальным средством.
- Мешок. Это мягкая тара с горловиной и дном, имеющая форму рукава. При перевозке груза она должна плотно закрываться.
- Короб. Как тару для перевозки, короб можно использовать только в том случае, если он выполнен из прочного плетения и способен обеспечить сохранность вещей.
- Стеклянный баллон. Перевозить грузы в подобной таре можно, только если она обернута легким эластичным материалом и уложена в емкость с толстыми стенками, крышкой и ручками.